ЗОО-ЧОО
1995-1996
*Все в природе идет от зеленого к черному. От звериного — к человеческому. 3ОО-4ОО это символ Века. Символ Эволюции. Символ Живой Единицы. Это пружина, выталкивающая младенца из утробы и колодец, принимающий его полет.
Амальгама #5
Океаны над уровнем моря
на луну облаками находят,
духам перистых серых полотен
тихой флейтою медленно вторят.
А в глубинах тех — жаркое лето,
жемчуга да кораллы златые,
там тра-тА-та и трА-ля-ля то есть,
что и есть, и конечно же, ты есть.
Там ест-ест-вены и сухожилья
кто-то Добрый, и вещи и мысли
эти, перелистнув мою повесть,
меня к лику веселых причислит.
А в глубинах тех — пестрое лето…
Да не пустит хрустальная клетка,
что все годы так тщательно вил я
из отблесков, из шлейфиков редких,
что роняли случайно глубины,
что роняли небрежно глубины
океанов над уровнем моря.
Что есть то, что меняет цвета с каждым дуновением ветра, ЗОО-ЧОО?
В пух ли, в снег ли, В снег ли, в пух ли,
В тяжесть век ли, В слабость рук ли,
я всегда с тобой.
Я всегда с тобой, я рядом,
я заземлен, я занулен,
но так чувствителен к заряду.
я — в состоянии покоя,
но шкалы поиска волны
мои полны
прибоем.
Я — в первом приближении луны.
Подобно исключению свечений —
углы сеченья ливней — это ты;
а за стеклом — пейзажами включений
130 вероятностей мечты,
магнитные поля, кубические корни
и люди с именем и без, —
все глохнет-молкнет в диком горне
серобетованных небес.
*Ток стока центров тепловыделений
всегда на самом дне, на дне рожденья.
Я, верно, чересчур пластичен,
мистичен и негерметичен,
болезненотеоретичен
как списанный гетеродин.
Одни меня ревнуют к женам,
другие — к модам и пижонам,
седьмые — к струнам напряженным,
но я как был, так есть один.
*Мир — есть империя сжеванных и не совсем.
Здесь кесарь — не Цезарь, а Цезий, а 137.
Цвета каленья цветоложа,
плат за печать узор трисложный,
прикрытых глаз падёж предложный —
мои ориентиры дна.
Я сбил радар в полет ментальный,
я испытал ментал летальный,
кричу сквозь джунгли фат фатальных:
«Те две вторых — не ты одна!»
*Самим собой на графиках распятый,
делю себя на десять в минус пятой.
…В пух ли, в снег ли,
в снег ли, в пух ли,
в тяжесть век ли,
в слабость рук ли,
я всегда с тобой.
…То ли Дина, то ли Лена,
то ли Юность, то ли Смена,
нелюдимо, неизменно
я всегда с тобой.
* * *
Когда-нибудь все образы сухими
твоих друзей и близких для тебя
вдруг станут. Слова их, клятвы
обратятся в листья
и пеплом в бездну времени падут.
И ты тогда отчетливо услышишь
мое дыханье в фибрах мирозданья
И ты тогда отчетливо увидишь
то как на стенах всех твоих исканий
внезапно мой проступит барельеф
На смерть друга
Я сделал все, что от меня зависело,
я спел все то, что должен был сказать,
и в этой чаще гильотин и виселиц
я наконец могу открыть глаза.
И ослепленным блудною Омегою
обнять душой гербарий снов твоих,
поспи пока, а я еще побегаю,
а я еще посмею за двоих.
* * *
После дней
дождись Дожди
после дней
хруст стали
добраться бы Добра
после дней
не станет
Клюква
С Юга — юга
вьЮга-Яга,
злЮка яка!
клЮква як А.
ГлЮк маяка…
КлЮну я-ка
в Юркое К.
* * *
белое платье на ветре
след пластилина на фланце
холодно в видимом спектре
видимо зло в белом танце до ничего не бывало
после не будет уж точно
скользко на грани провала
шумно в посудах песочных
белое платье на ветре
солнцем огонь запорошен
холодно в видимом спектре
страшно в невидимом прошлом
Осень ресницы опали Брови утратили форму стали прозрачнее стали
стали
призрачнее порно
* * *
Я ниже строкою — твоя запятая
уже для меня — ударение.
Уж если быть пешкой,
то очень большою,
ладьи выше на три деления.
А мы вошли с тобою в резонанс
И там поколебались и затухли
Я ненавижу память это рухлядь
прости мне мой глубокий реверанс
* * *
МиЛя Солью —
и в ФаРе — ДоМик
ДоЛя в МиРе
РеМикс МиФа СиРени
Nonsense
#1
В нефти — нереста соты,
в недрах невинда — несть их
да цейтнотов небесные ноты.
И немая невеста,
неистоты внимая,
не нашла понейтральнее места.
Там невары да невры,
негативные негры,
невмов неводов нежные нервы.
#2
Издалека все кажется плаксивей —
речушка, ивы и мосты.
Издалека все кажется красивей —
картины, корабли и ты.
Но погрузившись в мириаду точек,
есть вероятность отыскать проход.
Наковыряю мыслей между строчек,
пусть невелик, но все-таки приход.
#B
Кто ты? Ступенька к пьедесталу,
немая горечь на пути,
что было и чего не стало,
но что я должен был пройти.
Прости меня за то, что не был
с тобою нежен я и нов,
что я вознес тебя до неба,
а после сбросил в бездну снов.
Не шевелись. И твой багрянец
войдет в спираль шестой струны,
когда умрет последний танец
последней четверти луны.
* * *
Набаты моих колоколен смущают врага,
а лучших друзей созывают на праздники линий,
и жестким дыханьем я тучи несу на луга,
чтоб вычесать перхоть из трав гребнями ливней.
С моей колокольни я всех рассужу до конца,
маслами настенных узоров слегка приукрашу
советы и тайные знаки слепого Творца,
который прижился в одной из пустующих башен.
Моя колокольня стоит посредине земли,
корнями питаясь в подземных озерах и винах,
и в час, когда солнце за куполом прячет кили,
она как свеча в сочном пудинге на именинах.
В бескрайних просторах все полнено пением птиц,
в дремучих садах переплетены пальмы и ивы,
и я открываюсь ветрам и рву цепи границ,
чтоб высечь себе на груди твое светлое имя.
Но в час, когда космос роняет слезу, и гроза
сжигает мне ставни узором цветных неврастений,
я бархатом черным себе покрываю глаза,
пытаясь проснуться и выйти из собственной тени.
А там — небеса на запястьях сжимают петлю,
и я, уложив облака под гримасою боли,
титановым пестиком в гулкие стенки луплю,
надеясь услышать ответ твоих колоколен.
* * *
Когда потухнет солнце,
его оставят силы,
оно отпустит землю
в далекие миры.
И полетит свободным
космический кораблик,
а в нем к теплу и свету
отправимся и мы.
Когда остынет солнце,
мы старенькими будем,
мы будем громко кашлять
и в оперу ходить.
«Печальный Пентиум»
[секстина]
1.
Семь мегабайт моей памяти
отведено девоньке Наденьке
отведено Надечке-девочке
и защищено от стирания
2.
Отформатируй меня
ненужные файлы сотри
вирус последнего дня
надвое рвет все внутри
Отформатируй меня
новые циклы задай
и переполни меня
криками дымчатых стай
новое имя мне дай
новый язык и коня
Отформатируй меняОтформатируй меня
3.
Uses crt;
Type: = string;
Begin
writeln (‘Когда-нибудь я стану кем-то’);
writeln (‘Пока еще не знаю кем’);
writeln (‘Когда-нибудь я стану чем-то’);
writeln (‘Пойму однажды что за чем’);
writeln (‘Тогда должно быть выпью пива’);
writeln (‘Сломаю перья о тетрадь’);
writeln (‘И стану на краю обрыва’);
writeln (‘Реинкарнаций новых ждать’);
end;
End.
4.
В моей оболочке — дыра…
Как стерто из памяти много!
Плохие мои сектора,
пустые мои каталоги.
Ошибка! Неверность пути!
Неточность поставленной цели!
Систему уже не спасти,
не выйти уже на панели.
5.
Я что-то сделал? Alt — Ctrl — Del.
Что-то построил? Alt — Ctrl — Del.
Где же рубильник? Где же предел?
Где же рубильник? Alt — Ctrl — Del.
Alt — Ctrl — Del. Alt — Ctrl — Del.
6.
Как долго мы спали!
За экраном лишь звездное небо…
Но умоляю! не касайся клавиш…
ты все испортишь